Ловля блох

Конечно, есть на свете эстеты, которые сморщат нос уже при виде 64 видеомегабайт в разделе системных требований. Да, полигоны тут шли в розницу, а не оптом, а приблизить камеру до состояния, когда можно разглядеть маникюр Тани, не представляется возможным. Что не делает игру некрасивой. Как говорил Стивен Ликок:

— И послушайте — не заботьтесь вы о том, содержится ли в вашей пище крахмал, белок, клейковина и азот. Если хотите есть подобные вещи, пойдите купите их себе и ешьте на здоровье. Сходите в прачечную, наберите там целый мешок крахмала и ешьте сколько влезет. Запейте хорошим глотком клея, а потом добавьте полную ложку портлендского цемента. И вы будете склеены хорошо и прочно.Известные места в игре отлично узнаются, огонь и взрывы, без преувеличений, превосходны, техника обладает собственным лицом (иногда в буквальном смысле: так, например, дирижабль «Киров» ухмыляется, как недружелюбное привидение), и разве что человечки мелковаты… но все равно ведь 99% времени за стратегией не делаешь максимального приближения, чтобы получить приличный обзор. Так что это едва ли тяжкий грех.

О багах мне сейчас говорить сложно, потому что версия у меня предрелизная. В ней обнаружен баг — один, но это царь-баг: не загружаются сохраненные игры, из-за чего кампанию пришлось проходить «на одном дыхании». Но я искренне надеюсь, что к концу октября это интересное явление исчезнет, а в остальном игра стабильна. Интерфейс я бы даже назвал не просто «нормальным», а весьма удобным.

• • •

Не буду бросаться громкими фразами вроде «живая классика» или «RTS года». Мартовские иды еще не кончились, а насчет классики лучше всего сказал Маяковский: «Зайдите через тысячу лет — там поговорим». Скажу только, что это весело, красиво, увлекательно и наверняка появится у нас в Советах мастеров, а также в Дуэльном клубе. И что «Корона» и статус темы номера не вызвали у меня ни малейших сомнений.

Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альянс празднует победу и радостно насаждает свои ценности. Но до мира и спокойствия еще далеко. Загадочная корпорация Futuretech, снабжавшая воинов Альянса новейшими технологиями, вышла из-под контроля властей. По слухам она открыла несколько секретных лабораторий и проводит там испытания на людях. Тем временем народы СССР и Поднебесной не смирились с поражением, организовали подпольное сопротивление и ждут момента, чтобы вернуть своим странам былое величие. А Юрико Омега, бывший боец имперского пси-спецназа, недавно совершила побег из секретной тюрьмы. Все это напоминает небольшой тайм-аут, вскоре миру понадобятся талантливые полководцы. Господа, нам нужна ваша помощь!

В новом дополнении вас ждут не только новые войска, кампании, графика, но и кое-что еще. Прежде всего, хочется отметить кампанию за Юрико Омегу. Эта реинкарнация Юрия из предыдущих частей серии обзавелась своей собственной историей и совершенно новым для всей серии режимом игры. В C&C и раньше были миссии, которые надо было проходить одними спецагентами, но сами герои ничем не отличались от себя самих в обычных боях. Игра же за Юрико вплотную приблизилась к Diablo. У нас есть и умения, и рост в уровне с усилением характеристик, и битвы с боссами. Подробней все это мы рассмотрим в соответствующей части прохождения.

Новые режим игры называется состязание и представляет собой цепочку коротких миссий на глобальной карте. Вы вольны выбирать любую из трех сторон конфликта, но вот набор войск сперва крайне ограничен. За каждое успешно выполненное задание вы получаете возможность использовать одного нового бойца какой-то из рас. Также вы копите деньги, которые потом можно враз обналичить в критической ситуации. В каждой миссии есть определенное время, за которое ее надо выполнить. За это даются дополнительные деньги и еще один процент в шкалу прохождения. Если не получается взять миссию сразу, то к ней всегда можно вернуться, обзаведясь новыми войсками.

Кампании очень коротки — всего по три миссии в каждой, да еще одна вводная. Зато задания увлекательные и в меру сложные. Сюжетными ходами они не блещут, все довольно предсказуемо. Теперь каждый бой состоит из двух, а то и трех этапов. На первом вам надо ограниченным войском выполнить какое-то тактическое задание: например, пробраться в тыл врага. Второй — непосредственно сражение: у вас есть база, и у противника она тоже есть. Задача почти всегда сводится к уничтожению чего-либо: зданий, войск или всего сразу. Этот кусок чаще всего делится еще на два подэтапа: защита и нападение. Сперва мы сдерживаем натиск уже отстроенных войск врага, после, когда он спадет, атакуем сами.

Третий этап принесет вам или нового врага, или еще одно задание с ограниченным числом воинов. Отличие только одно: зачастую соперник будет обладать уже готовыми армиями, намного превосходящими вашу. Тут надо или заранее копить силы, или пытаться быстро выполнить цели миссии, пока вас не разнесли на кусочки. Кампании избавились от режима совместного прохождения, видимо, игровая общественность его не оценила. Дополнение это исключительно однопользовательское, сетевых режимов в нем нет. Ждем продолжения?

Вердикт: Все, чего обычно хочется от дополнения: два новых режима игры, изящные кампании (но очень маленькие) и новые войска.